Организатор:
 
При поддержке:
 
Оператор:
 
Prav Moscow
        msu3001   ASI  
NV-logo

Следите за нами:
fb

 

Дни Арктики в Москве
Федеральный арктический форум
21-25 НОЯБРЯ 2018

 



    На площадке экспертного центра «Проектный офис развития Арктики» (ПОРА) прошло заседание дискуссионного клуба. Темой для обсуждения экспертов стала злободневная проблема – сохранение краснокнижных животных Арктической зоны страны. Модератором выступил Виктор Матасов, директор Объединенной дирекции заповедников Таймыра.

Дискуссия началась с изложения неоспоримых фактов. На территории Арктики проживает целый ряд уникальных животных, занесенных в Красную книгу России и Международную Красную книгу. Популяция многих из них сокращается. И сохранение каждого из видов – важная экологическая и культурная задача. Эксперты обсудили, кто конкретно из представителей фауны нуждается в особой защите и что нужно предпринять для их сохранения.



Подпорные стенки, комплексная система пылеподавления, вакуумные пылесосы, растворы, связывающие частицы пыли, очистные сооружения, орошение дорог, туманообразующие пушки, телескопические конвейеры и пылеветрозащитные экраны – все наилучшие современные технологии по минимизации загрязнения окружающей среды при перевалке пылящих грузов в морских портах приарктической зоны демонстрировали и обсуждали 21 ноября на отраслевой сессии «Экологическая безопасность северного морского пути» в рамках первого дня открытия Федерального арктического форума «Дни Арктики в Москве».

Опытом обменивались самые прогрессивные специалисты в области экологической безопасности: представители власти, бизнеса, науки и общественности.

Актуальность проблемы и заполненная до отказа аудитория не позволили докладчикам быть неинформативными и скучными. Дискуссия получилась полезной, интересной, познавательной и даже эмоциональной.

Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России Андрей Колодкин сообщил, что в справочник Наилучших доступных технологий (НДТ) будут внесены изменения, которые установят требования к перевалке и хранению  угля в морских портах.

Опыт АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) стал одним из самых полезных и наглядных для участников сессии -  порт добился снижения пыления при перевалке угля в 4 раза. При этом генеральный директор предприятия Александр Масько подчеркнул, что такой эффективности удалось добиться только благодаря внедрению целого комплекса НДТ.

Представитель японского Исследовательского Института Номура - Кумита Сёдзи честно признался в начале своего выступления, что, по большому счёту, ему уже и рассказывать нечего о мировой практике применения НДТ в области экологической безопасности портов, так как предыдущий спикер А. Масько уже все сделал за него на примере своего предприятия.  

Неожиданными стали результаты медицинских исследований, озвученных руководителем Центра стратегического планирования развития науки, экспертизы и научного консультирования РАН Еленой Аксёновой.  Как оказалось, высокая смертность населения в Находке – отнюдь не связана с загрязнением окружающей среды, как принято было всегда считать: эта проблема – результат злоупотребления алкоголем местным населением.  Также Елена Сергеевна посетовала, что отечественные портовики, в основном обращаются за помощью и консультацией к зарубежным учёным, а не к российским специалистам в области экологической безопасности, которых сегодня официальная база насчитывает порядка 7000 человек. Представители бизнеса парировали, что опыт здесь имеет ключевое значение, однако со своей стороны всегда готовы  способствовать  развитию отечественных проектов в области охраны окружающей среды.  

Своим опытом поделился и Фонд «Чистые моря», экологи которого разработали Систему добровольной сертификации «Экологический стандарт «Чистый порт». «Этот стандарт позволяет объективно оценить уровень экологичности любого терминала и дать необходимые рекомендации, - пояснил генеральный директор Фонда Василий Богословский. - Здесь учтён, прежде всего, имеющийся многолетний опыт, требования природоохранного законодательства, и известные лучшие мировые практики применения НДТ в области борьбы с пылением».  

Подводя итоги очень насыщенной программы, достаточно процитировать тезис заместителя генерального директора АО «СУЭК» Дениса Илатовского. «Через несколько лет мы даже не узнаем те порты, которые сейчас эксплуатируем. Наилучшие доступные технологии, я считаю, помогут зафиксировать  новый стандарт. Через несколько лет проблема будет практически решена, а некоторые порты смогут претендовать на звание портов нулевого выброса».


С полной видеозаписью сессии можно ознакомиться здесь : https://ru.arctic.ru/multimedia/20181121/806910.html

Источник: оргкомитет