Организатор:
 
При поддержке:
 
Оператор:
 
Prav Moscow
        msu3001   ASI  
NV-logo

Следите за нами:
fb

 

Дни Арктики в Москве
Федеральный арктический форум
21-25 НОЯБРЯ 2018

 



    Системы водяной завесы, растворы для безопасной транспортировки угля, орошение дорог, туманно-снежные пушки – самые современные технологии по организации безопасной, экологически безвредной перевалки грузов в портах приарктической зоны обсуждали на отраслевой сессии «Экологическая безопасность северного морского пути» в рамках дня открытия Федерального арктического форума «Дни Арктики в Москве 2018», которое прошло 21 ноября 2018 года в МИА «Россия Сегодня».

Как сообщил участникам директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Андрей Колодкин, к 2025 году Порты должны достигнуть нулевого уровня выброса, при этом объемы перевалки грузов увеличатся на 30%. По его словам, перед портами поставлена задача полного технического перевооружения.

В общей сложности инвестиции стивидоров в мероприятия по снижению экологического ущерба составили 4,2 млрд рублей только за 2017-2018. Применение новых технологий позволит снизить пыление при перевалке угла не менее, чем в 8-10 раз.

В сессии участвовали и зарубежные эксперты. С последними новинками портовых технологий, собравшихся познакомил старший специалист Исследовательского Института Номура (Япония) Кумита Сёдзи.

Представитель губернатора Архангельской области Лев Левит рассказал о планах развития портовой инфраструктуры региона, в том числе представил проект освоения Новой земли и создания там порта и перерабатывающих мощностей.

Генеральный директор АО «Мурманский морской торговый порт» Александр Масько рассказал о масштабных преобразованиях портовой инфраструктуры, в том числе о совершенствовании системы противоветренных стен, защищающих от сильных порывов ветра и угольной пыли.

На сегодняшний день Мурманский морской торговый порт добился снижения пыления при перевалке угля в 4 раза. Удалось пройти сертификацию ИСО 14000.

Масько также сообщил, что помимо технологических аспектов руководство порта внимательно относится и к визуальной эстетической составляющей. Так, например, существует план художественной раскраски шестиметровых стен и создания картины огромного полярного сияния. Сегодня Мурманский морской торговый порт готов делиться своими наработками с коллегами по всей стране.

По мнению модератора дискуссии статс-секретаря Экологической палаты России Вадима Петрова – визуальные решения в самом полном смысле относятся к экологическим достижениям, поскольку создают новое качество среды. «Забота о визуализации говорит о понимании всего спектра экологических вызовов и готовности к опережающим решениям», заметил Петров.


Источник: Оргкомитет