Организаторы: 
 




 
 
 

 
 

 

Prav Moscow

 
 
 

     
Оператор:
 
 
NV-logo

Следите за нами:
fb

 

 

Дни Арктики и Антарктики в Москве

Международный арктический форум

 

25–27 ноября, 3 декабря 2020 года


Новости

За организацию трансляции форума «Дни Арктики и Антарктики в Москве» издательский дом «КоммерсантЪ» отмечен Международной премией Россотрудничества в сфере цифровых технологий «Digital People» в номинации «Цифровой контакт».



11 декабря 2020 в Россотрудничестве назвали лучшие цифровые проекты, реализованные в 64 странах мира на премии «Digital People». В церемонии награждения приняли участие заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов, начальник Управления образования и науки Россотрудничества Ольга Филонова, представители проектов участников конкурса, члены оргкомитета и экспертного совета. Девять проектов получили свои заслуженные награды.

Премия призвана продвигать российские разработки и достижения в области цифровой экономики, освещать и популяризировать проекты в этой сфере, привлекать талантливых граждан, проживающих за рубежом, на работу в Российской Федерации. А также способствовать формированию партнерских связей между работающими в цифровой экономике российскими и зарубежными компаниями.

В номинации Культурный код (Культура в цифре) лучшим стал Европейский медиа-проект «Вокзал Победы 75!», подготовленный Ассоциацией Русской Культуры города Страсбург. Университет 2035 Национальной технологической инициативы занял первое место в номинации «Таланты, в Россию!». Главными «Проводниками знаний» стала образовательная платформа «Нетология». Проект «Инжинириум» от МГТУ им. Н.Э. Баумана стал лучшим в номинации Цифровая продленка (Цифра в школе). Издательский дом «Коммерсанть» отметили наградой в номинации «Цифровой контракт». Агентство «Новое время» получило заслуженную победу в номинации «Прямой контакт» за организацию международного конкурса «Закачай знания!». Группа компаний «Просвещение» и ГЕРОИ подготовили проект нового поколения «Россия глазами детей. Посмотрим», за что получило победу в номинации «Новое мышление». «Цифровым долгожителем» стал проект от Системного интегратора КРОК. А в номинации «Выбор народа» победил «Атлас новых профессий».

В своем выступлении Павел Шевцов отметил: «Цифровая отрасль активно развивается и постоянно трансформируется. У Российской Федерации есть наработки, которые можно и нужно показывать за рубежом. Именно благодаря проектам, которые Россотрудничество реализовывало в 2019 и 2020 годах, мы можем показать всю ту глубину и мощь России с точки зрения развития цифровых технологий. В 2019 и 2020 годах реализованы проекты, направленные на развитие навыков цифровой грамотности и разработку собственных цифровых продуктов, обучение программированию и другим аспектам использования IT». Также Павел Шевцов подчеркнул: «Российское цифровое сотрудничество – это драйвер нашего с вами будущего. И самая главная цель - формирование осознанного цифрового поведения, которую мы успешно реализуем благодаря таким проектам как Digital People».

Все победители получили памятные награды и дипломы. А в рамках церемонии прошла презентация лучших проектов премии.

Премия Digital People, учреждена в 2020 г. Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничеством).

Подробности – в разделе премии на сайте Российского цифрового сотрудничества - https://rusdigitalcoop.com/digital-people/
Основная работа фонда должна быть направлена на реализацию совместных экономических проектов, соответствующих экологическим требованиям 

МОСКВА, 25 ноября. /ТАСС/. Министерство развития Дальнего Востока и Арктики выступает за создание Международного фонда развитая Арктики, основная работа которого была бы направлена на реализацию совместных экономических проектов, соответствующих экологическим требованиям, сообщил первый заместитель главы Минвостокразвития РФ Александр Крутиков в среду на международном форуме "Дни Арктики и Антарктики в Москве".

"Глобальная ответственность очень часто остается голословным обещанием, она не может быть реализована без механизмов. Сегодня то, чего, на мой взгляд, не хватает с точки зрения экономического сотрудничества в Арктике - действенного глобального механизма поддержи совместных проектов. Если бы у нас получилось продвинуть, принять и поддержать идею создания международного фонда развитая Арктики, который бы работал на реализацию безусловно соответствующих всем экологическим требованиям экономическим проектам...", - сказал Крутиков, отвечая на вопрос о приоритетах РФ в рамках председательства в Арктическом совете.

В 2021-2023 годах Россия будет председательствовать в Арктическом совете. В значительной степени она будет учитывать предложения регионов, особое внимание будет уделяться сбалансированному продвижению устойчивого развития. Арктический совет учрежден в 1996 году в соответствии с Оттавской декларацией и является межправительственным форумом высокого уровня, обеспечивающим содействие сотрудничеству в регионе, особенно в сфере защиты окружающей среды. В совет входят Дания (включая Гренландию и Фарерские острова), Исландия, Канада, Норвегия, Россия, США, Финляндия и Швеция.

Международный арктический форум "Дни Арктики в Москве" проводится с 2010 года. В 2020 году - в год 200-летия открытия Антарктиды русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым - форум стал называться "Дни Арктики и Антарктики в Москве", а его программа дополнилась событиями антарктической тематики. В этом году ключевой задачей форума является объединение усилий власти, бизнеса, общественности для решения вопросов устойчивого развития арктических территорий, реализации национальных проектов в Арктике.

https://tass.ru/ekonomika/10095655




В Арктике добывается десятая часть общемировых объемов нефти и четвертая часть природного газа, здесь почти 400 компаний добывают апатитовые руды, редкоземельные металлы, титан, цирконий, золото, серебро, алмазы и платиноиды. По прогнозам, к 2027 году вырастет добыча золота и меди за счет запуска проектов Баимской рудной зоны, отметил глава минприроды Александр Козлов на форуме "Дни Арктики и Антарктики в Москве".

Развитие Северного морского пути может привести к революции в связях между Азией и Европой, считает первый замглавы минвостокразвития Александр Крутиков. Однако все эти проекты потребуют значительных вложений, в первую очередь - в инфраструктуру и создание привлекательной среды для жизни.

"Часто спрашивают: зачем тратить столько денег на развитие инфраструктуры в Арктике, - сказал Александр Крутиков. - Реализация всех этих проектов растянется на десятилетия, после чего все наши вложения начнут приносить отдачу. Новая арктическая стратегия, утвержденная в России, предполагает создание высокотехнологичных, максимально экологически чистых производств".

Свободная экономическая зона в Арктике стала самой большой в мире, добавил Крутиков. Льготы заработали, первые проекты запущены. Речь о десятках крупных проектов, для которых потребуется запуск нескольких тысяч мелких и средних бизнесов. За Полярным кругом ждут и отечественные компании, и иностранные. Недавно там появились инвесторы из Сингапура.

3,5 миллиарда рублей выделило правительство на доставку и ввод в эксплуатацию нового зимовочного комплекса для российской антарктической станции "Восток"

https://rg.ru/2020/11/25/kak-rossiia-budet-razvivat-ekonomiku-arkticheskoj-zony.html 
 
 
 
 
 



Ученые обнаружили во льдах Гренландии дыры, происхождение которые остается загадкой. Об этом сообщили специалисты NASA, изучающие снимки со спутников.

Странные воронки запечатлены на фотографиях, сделанных в 2018 году в рамках проекта IceBridge. Целью миссии было получить детальные снимки Северного и Южного полюсов. На одной из фотографий ученый Джон Соннтаг заметил несколько дыр, образовавшихся во льду, пишет Washington Post.

 

По предположению ученых, загадочные воронки могут быть свидетельством глобального изменения климата. Вероятно, подо льдом образовались более теплые озера, которые привели к размыванию шельфа.

«Некоторые фотографии, полученные в рамках проекта IceBridge, вызывают множество вопросов, на которые пока нет ответов. Например, серьезные опасения вызывают странные дыры во льду. Мы не понимаем, откуда они взялись», – отметил Соннтаг.

Специалисты также допускают, что это воздушные полости, которые проделали во льдах киты или тюлени. Впрочем, этот вариант вызывает сомнения из-за размера воронок, которые слишком велики для арктических животных.

Нуук, Зоя Осколкова
https://newdaynews.ru/science/709245.html

В Мурманске состоялось заседание наблюдательного совета ТОР «Столица Арктики», в ходе которого были утверждены планы реализации заявленных проектов резидентов на 2021 год и привлечения новых инвесторов, а также техническое задание по созданию плана перспективного развития ТОР.

Заседание прошло под председательством губернатора Мурманской области Андрея Чибиса, при участии генерального директора АО «Корпорация развития Дальнего Востока» Дмитрия Тетенькина, представителей органов региональной и федеральной власти, а также действующих и потенциальных инвесторов.

Основным докладчиком выступил директор ООО «УК ТОР «Столица Арктики» (дочернее общество АО «Корпорация развития Дальнего Востока») Александр Шутов, который рассказал о текущем состоянии территории опережающего развития, созданной в мае текущего года, деятельности резидентов и ходе исполнения поручений по развитию территории опережающего развития.

«За период с предыдущего заседания наблюдательного совета ТОР «Столица Арктики» увеличилось количество новых резидентов (плюс 2), объем частных инвестиций (плюс 3469 млн рублей) и число планируемых к созданию рабочих мест (плюс 1772)», - отметил руководитель управляющей компании.

Кроме того, положительная динамика прослеживается в реализации проекта «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений», который строит первый резидент арктической территории опережающего развития, ООО «НОВАТЭК-Мурманск». За прошедший период компания инвестировала в проект 24,6 млрд рублей, освоено 12,4 млрд рублей.

Два новых резидента - компании «Ренейссанс Арктик» и «Терминал «Ударник» - намерены создать и оборудовать технологический комплекс для производства и укрупнительной сборки металлоконструкций (садбэков) и трубопроводных узлов и современный рефрижераторный морской терминал с полным сервисом по обслуживанию рыбопромысловых судов и доставке рыбопродукции на внутренний и внешний рынки для рыбопромышленных компаний, соответственно.

Действующие резиденты ТОР «Столица Арктики» планируют в 2021 году осуществить инвестиции в сумме около 36,5 млрд рублей и создать 1228 новых рабочих мест.

План привлечения резидентов на ТОР в 2021 году представил управляющий директор департамента инвестиционных проектов АНО «АПИ». По информации Владимира Королева, получить статус резидентов ТОР «Столица Арктики» намерены компании «Морской терминал «Тулома», «Культурно-деловой центр Мурманск», «Морской торговый порт Лавна», АО «Мурманский морской торговый порт», АО «Аркминерал ресурс», ООО «Праймлайн», а также ООО «Федорово рисорсес».

Информируя присутствующих о разработке плана перспективного развития ТОР «Столица Арктики», директор управляющей компании подчеркнул, что будет определен механизм оптимального развития двух преференциальных режимов - ТОР и Арктической зоны РФ, функционирующих на территории Мурманской области, а разработка ППР будет осуществлена за счет собственных средств АО «КРДВ». При этом при разработке документа будут учитываться положения Стратегии социально-экономического развития Мурманской области, согласно которой приоритетными отраслями для развития в регионе являются: горнодобывающая отрасль, рыбопромышленный комплекс, транспорт и логистика, а также туризм. Утверждение плана перспективного развития ТОР состоится в 2021 году на заседании наблюдательного совета.

В завершение своего выступления Александр Шутов уточнил, что в рамках соглашения о создании ТОР «Столица Арктики» Правительством Мурманской области в полном объеме приняты законодательные акты по предоставлению резидентам ТОР налоговых преференций. Администрацией города Мурманска также принято решение об освобождении резидентов ТОР от уплаты земельного налога на три налоговых периода. Такие же решения будут приняты на ближайших заседаниях Кольского района и сельского поселения Междуречье», - заявил он.

Информация предоставлена пресс-службой Корпорации по развитию Дальнего Востока




В Архангельске открыли верфь для строительства деревянных судов и заложили киль поморской шхуны. Ее построят по традиционным технологиям для экспедиционных походов в Арктику и другие районы Мирового океана.

Как отметил руководитель Товарищества поморского судостроения Евгений Шкаруба, деревянные суда таких размеров - длиной 20 метров - в России не строят с 1950-х годов. Заложенная шхуна - настоящая поморская классика: еще на рубеже XIX-XX веков на таких судах ловили рыбу и промышляли морского зверя в Белом и Баренцевом морях, они использовались в торговых и транспортных целях.

- Сегодня деревянная моторно-парусная шхуна может найти новое применение как туристическое, экспедиционное или научно-исследовательское судно. Мы пытаемся не просто сохранять традиции северного судостроения, но и развивать их. Наше судно строится не как реплика традиционной поморской шхуны. Используются новые технологии, оно будет оснащено современным мотором и системой навигации. Благодаря своим мореходным качествам такие шхуны могут успешно работать там, где сложнее всего, - в водах Арктики и Антарктики, - рассказывает Евгений Шкаруба.

Основу шхуны - 17-метровый киль, или матицу, если говорить по-поморски, - сделали из лиственницы, заготовленной еще зимой. Сама верфь, расположенная в ангаре университетского городка, тоже появилась не сразу: работы на ней идут уже год. Это будет не просто место строительства судов - на верфи создано культурно-выставочное пространство "Открытая палуба", получившее президентский грант. Оно позволит познакомиться с ходом строительства шхуны и прикоснуться к морской культуре: на площадке будут проходить тематические выставки, лектории и творческие встречи.

- Наш проект не только судостроительный, но и культурно-образовательный, - подчеркивает его руководитель. - Деревянное судостроение - это искусство, и мы решили выделить для него особую территорию. Весь мир знает о северном деревянном зодчестве, оно хорошо изучено и описано. Но традициям нашего народного судостроения, к сожалению, уделялось мало внимания.

Первой выставкой на "Открытой палубе" стали фотографии старинных и современных поморских лодок, присланные на конкурс "Наследие деревянного судостроения Поморья". Весной этого года авторы проекта обратились к жителям региона с призывом сделать снимки и описания карбасов, зырянок, мезенок и других традиционных лодочек, которые еще можно встретить в прибрежных деревнях и селах. Более 30 человек прислали свыше ста снимков, лучшие из которых представлены на выставке. Все материалы народного фотоисследования собраны на сайте "Заветный флот".


В создании "Открытой палубы" участвовали волонтеры, члены клуба "Морские практики" и студенты университета. По словам их наставника - реставратора и архитектора Александра Антонова, за основу взяли образ портовых построек.

- Когда мы стали думать, чем заполнить каркас, появилась идея использовать элементы фасадов старых деревянных домов Архангельска. Надо отметить, что все конструкции сделаны в традициях северного зодчества - без гвоздей, они держатся на соединениях. Волонтеры получили хороший опыт столярной и плотницкой работы, - считает Александр Антонов.

Кстати, сама шхуна тоже будет строиться "всем миром" - к примеру, студенты инженерных специальностей смогут проходить на верфи практику.

Проекты, связанные с деревянным судостроением, получили несколько грантов. Они реализуются при поддержке правительства области, Северного Арктического федерального университета, нацпарка "Кенозерский" и других партнеров.

Открытие верфи вошло в программу международного проекта "Матица: сохранение и развитие северного деревянного судостроения". Он появился по инициативе Северного морского музея и победил в благотворительном конкурсе "Музей 4.0". На новой верфи авторы проекта открыли выставку старинных плотницких и судостроительных инструментов под названием "Не только топором".


Из порта Санкт-Петербург в антарктический рейс 15 ноября 2020 года вышло научно-экспедиционное судно (НЭС) ААНИИ Росгидромета «Академик Трёшников», что дало старт основным работам 66-й  Российской антарктической экспедиции (РАЭ), сообщила пресс-служба ААНИИ.

Ситуация с распространением новой коронавирусной инфекции и связанными с этим ограничениями отразилась на сроках выхода судна в рейс. Первоначально выход судна планировался еще 24 октября, однако выявленные  случаи  инфицирования  сотрудников  РАЭ  и  экипажа привели  к  необходимости  проведения  дополнительных  карантинных мероприятий. Ведь в нынешнем году на первый план выходит задача по недопущению попадания на антарктические станции COVID-19. Поэтому руководством ААНИИ и Российской антарктической экспедиции были выполнены  все  предписания  Роспотребнадзора  и  только  после  их завершения судну был дан «зеленый свет».

Капитан  судна – Дмитрий Карпенко,  начальник рейса –заместитель начальника 66-й сезонной экспедиции –Александр Николаев.  

Кроме участников экспедиции и экипажа, на судне находится вертолетный отряд 11 человек и группа участников Белорусской антарктической экспедиции из девяти  человек.

На  судно  погружены экспедиционные  грузы,  в  том  числе стройматериалы,  продукты  питания  для  российских  антарктических станций, дизельное топливо, авиационный керосин, технические масла и газы  и  многое  другое  для  обеспечения  жизнедеятельности  наших станций.

Программа научных наблюдений и экспедиционных работ 66-й РАЭ сформирована с учётом ограничений, обусловленных продолжающейся пандемией  новой  коронавирусной инфекции  COVID-19  и  принятыми ограничениями,  направленными  на  недопущение  распространения инфекции  на  антарктический  континент.

С  учетом  рекомендаций санитарных  служб и  КОМНАП по  недопущению  распространения заболеваний  в  Антарктике  планируется  отказаться от  выполнения сезонных  научных  исследований  на  континенте  Антарктиды,  за исключением  небольших  геологических  работ  в  районе  станции Прогресс, и минимизировать авиационное обеспечение экспедиции.

Всего на зимовку в Антарктиду отправятся 110 человек, численность сезонного состава из-за пандемии COVID-19 сокращена.

В работе 66-й РАЭ будут задействованы НЭС «Академик Трёшников» и «Академик Фёдоров» ААНИИ Росгидромета.  Авиационное  обеспечение  сезонных  работ планируется   осуществить   двумя   вертолётами   типа   Ка-32С, базирующимися  на  борту  НЭС  «Академик  Трёшников»,  и  двумя вертолётами на борту НЭС «Академик Фёдоров».

Основными задачами 66-й РАЭ является материально-техническое снабжение  антарктических  станций,  смена  зимовочного  состава экспедиции,  проведение  необходимых  логистических  мероприятий. Предусматривается  выполнение  восстановительных работ  на  станции Мирный,  необходимых  для  организации  проживания  и  работы сотрудников   экспедиции   после   пожара.   Будут   проведены подготовительные работы на базе Русская, необходимые для поэтапного перевода этой базы в состав зимовочных станций.  Выполнение сезонных полевых исследований на континенте не предусмотрено.

Выход  НЭС  «Академик  Фёдоров»  в  рейс  в  рамках  66-й  РАЭ запланирован на 14 января 2021 года.

К  важнейшим  экспедиционно-логистическим  задачам  66-й сезонной РАЭ относятся следующие:

- смена зимовочного персонала соответственно 65-й и 66-й РАЭ на  научно-экспедиционных  судах  «Академик  Фёдоров»  и  «Академик Трёшников»,  смена  персонала  на  станции  Восток  с  использованием санно-гусеничных походов со станции Прогресс;

- работы  по  корректировке  положения  и  характеристик снежно-ледовой взлетно-посадочной полосы   на   станции Новолазаревская в связи с движением ледника, а также по мониторингу состояния ледниковых трещин в районах расположения трасс походов и посадочных  полос  на  станциях  Новолазаревская  и  Прогресс, необходимые для обеспечения безопасности транспортных операций и полетов авиации;

- попутные океанологические и метеорологические измерения с бортов судов силами сотрудников научно-технических служб экипажей;

- восстановительные работы на станции Мирный, необходимые для организации проживания и работы сотрудников экспедиции после пожара;-подготовительные работы на сезонной полевой базе Русская, необходимые для перевода этой базы в состав зимовочных станций;-работы  по  совершенствованию  систем  связи  и  передачи информации, обслуживанию наземного комплекса приема, обработки и ретрансляции космической информации дистанционного зондирования Земли на станции Прогресс, а также работы по созданию систем сотовой связи на станции Новолазаревская.

В  рамках  66-й  РАЭ  планируется  проведение  рейса  научно-исследовательского  судна  АО  «Росгеология»  «Академик  Александр Карпинский»  для  продолжения  комплексных  морских  геолого-геофизических  исследований  в  Южномокеанеи  выполнение антарктического  рейса  НИС  «Академик  Сергей Вавилов» Института океанологии РАН в районе пролива Дрейка.

Рейс НЭС «Академик Трёшников» продлится 150 суток и пройдет в четырех  океанах – Атлантическом,  Индийском,  Тихом  и  Южном. Возвращение судна в Санкт-Петербург запланировано на 21 апреля 2021 года.


 



Международная онлайн-сессия «Сотрудничество в Арктике» прошла в Мурманске сегодня, 17 ноября. В мероприятии приняли участие представители стран Баренцева/Евроарктического региона (БЕАР). Участники обсудили сотрудничество городов-побратимов, рассмотрели примеры успешного взаимодействия, а также настоящее и будущее Арктики.

«Арктика является стратегической территорией для Российской Федерации. Мы прилагаем огромные усилия для того, чтобы вести бизнес в Арктике становилось выгоднее и удобнее, жить – комфортнее, а люди там становились счастливее», - отметил в приветственном слове Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

О том, что Арктика становится привлекательной площадкой для инвестиций, заявил губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Он сообщил, что несмотря на пандемию и сложности с экономикой, в первом полугодии 2020 года в регионе отмечен рост инвестиций в сравнении с 2019 годом.
«Сегодня в российской Арктике создана самая крупная особая экономическая зона в мире, и для нашего бизнеса представлены беспрецедентные налоговые льготы. На территории Мурманской области создана первая в Арктике ТОР. На региональном уровне мы разработали беспрецедентный налоговый режим для МСП. Эти меры позволили нам привлечь интерес инвесторов к Арктической зоне РФ», - отметил он.

При этом Алексей Чекунков подчеркнул, что перед всем миром стоит важная задача сохранения экологии. К решению вопросов замедления таяния льдов и глобального потепления должно подключаться не только правительство, но и бизнес.  

«Таяние арктических льдов, глобальное потепление - это проблемы, которые касаются каждого из нас. И в этой связи наши совместные усилия, наша работа в правительстве, в бизнесе должны обеспечить замедление глобального потепления, замедление таяния арктических льдов и приведение в баланс хрупкой системы, которая называется природа», - добавил он.

Посол Республики Финляндия Яри Вилен подчеркнул, что для сохранения природы важно внедрять и современные технологии. По его мнению, именно сотрудничество в этой области должно стать приоритетным для стран-участниц Баренцева региона.

«Технологии нам помогают, и мы должны вывести их на передний план нашего сотрудничества. Возможности, которые сейчас возникают в рамках российского председательства в Арктическом совете, они дают нам огромный потенциал в том числе для сохранения окружающей природы», - резюмировал посол.

 



МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Власти Республики Коми предложили создать единую туристическую платформу "Арктика в один клик", которой смогут пользоваться все гости Заполярья.
Эта онлайн-платформа с унифицированными сервисами даст возможность туристу гарантированно получить "заранее заявленный стандарт качества". Идея создать такой сервис появилась у правительства в рамках подготовки к столетию образования региона, которое республика отметит в 2021 году.
 

"В юбилейный год мы ожидаем приезда большого числа гостей, туристов. Мы сейчас в полушаге от создания единой туристической платформы с использованием новых технологий цифровой экономики, с применением алгоритмов искусственного интеллекта, с выделением унифицированных профилей туристов, с последующей адаптацией сервисных предложений под сформированные профили", — приводятся слова главы Республики Коми Владимира Уйбы на сайте администрации региона.

 
Как пояснили в пресс-службе главы Республики Коми, ресурс будет предназначен не для информирования туристов о существующих турпродуктах, он будет давать реальную возможность заказать в удобной и доступной для пользователя форме туристическую услугу или пакет услуг: трансфер, гостиницу, турмаршрут и многое другое.
 

"К примеру, вы захотели побывать на плато Маньпупунер, но не знаете, с чего начать. Вы открываете приложение на телефоне или сайт в браузере компьютера и в режиме одного окна формируете запрос исходя из потребностей и личного бюджета. Предположим, вы заказали вертолетный тур на Маньпупунер, с помощью этой же онлайн-платформы выбрали трансфер, забронировали номер в гостинице, заказали гида и прочее. Вы также можете, помимо основного тура, заказать дополнительные — познакомиться с местной культурой, посетить музей или достопримечательности, поохотиться или съездить на рыбалку", — рассказали РИА Новости в пресс-службе администрации региона.

 
Отмечается, что создание единой платформы "Арктика в один клик" даст серьезный толчок развитию туризма всей Арктической зоны России, сделает Арктику доступной и удобной для путешествия как для жителей России, так и для гостей из-за рубежа.
 

"Республика Коми готова выступить вместе с заинтересованными субъектами как пилотная зона и реализовать этот проект в 2021 году. По итогам года мы готовы обобщить и проанализировать полученный опыт, поделиться им и затем вместе приступить к разработке полноценной многоязычной платформы, доступной в том числе и для иностранных гостей. Тогда любой гость арктических регионов сможет получить гарантированный обозначенный на данной платформе уровень сервиса", — заявил Владимир Уйба.